Изучаем качество: В чем разница между ОК и КК?

Очень часто термины "обеспечение качества" (ОК) и "контроль качества" (КК) взаимозаменяемы. В действительности, хотя они и тесно связаны между собой, ОК и КК - это два разных понятия. Если вашей компании регулярно требуются услуги перевода, то для максимальной отдачи от ваших инвестиций важно понимать, как ОК и КК вписываются в этот процесс. 

перевёл
Глеб Ланцман

Для начала, немного истории...

Согласно ISO 9001:2015, качество является "степенью, в которой набор присущих объекту характеристик удовлетворяет требованиям". Проще говоря, качество локализации заключается в удовлетворении потребностей клиентов, а также в следовании отраслевым и языковым стандартам.

Качество, как концепция, известно давно, но большее внимание стало ему уделяться в XX веке. После промышленной революции и роста массового производства компании осознали необходимость более детального определения процессов и контроля за ними. В 1920-е годы контроль качества появился в качестве метода обеспечения соблюдения требований в отношении конечных продуктов. Тридцать лет спустя, благодаря обеспечению качества и проведению аудитов выяснилось, что качество можно улучшить и на более ранних этапах этого процесса, поэтому качество следует контролировать уже с самой начальной стадии. 80-е годы стали свидетелем роставсеобщего управления качеством (TQM) как методологии обеспечения качества посредством координации всех процессов в компании. По мере взросления и совершенствования этого движения, оно превратилось в то, что теперь известно как управление качеством, или менеджмент качества.


...а теперь несколько случаев из жизни

Представьте, что у вас есть пес по кличке Руфус, который любит убегать к соседям. Вы можете либо проверять его каждые пять минут, чтобы убедиться, что он все еще на месте, либо построить забор, чтобы он не убежал. Какой из вариантов более привлекательный?

Теперь пример с локализацией: вам надо было перевести 2000 слов на 15 языков на прошлой неделе. Вы специально попросили поставщика языковых услуг (LSP) сохранить все названия продуктов в том же виде, что и в оригинале текста. Вы проверили результаты самостоятельно, чтобы убедиться в том, что они удовлетворяют этому требованию. Вчера вы отправили им другой проект с точно такими же инструкциями. Ваш LSP следовал точно такому же процессу,как и раньше, так что вы надеетесь на высокое качество, низкие затраты и высокую скорость обработки заказа. Тем не менее, вы начинаете понимать, что происходит прямо противоположное. Спросите, почему? Скорее всего, потому, что ваш LSP не имел плана по управлению качеством изначально, и они полагались только на ручные проверки в конце процесса. Вместо этого они могли заблаговременно подготовить четкие инструкции для своих лингвистов, провести подробный анализ оригинала или, возможно, провести автоматизацию и заблокировать названия продуктов. Каждое из этих действий могло привести к снижению материальных и временных затрат, а также дать бы уверенность в качестве.

В каждом из этих двух примеров очевидна разница между обеспечением качества и чистым контролем качества. Давайте теперь рассмотрим их более подробно и посмотрим, как они вписываются в методологию управления качеством.


Контроль качества - Проверка качества итогового продукта 

Контроль качества является самым низким уровнем управления качеством. Он включает все действи по проверке, тестированию или проверке продукта для обеспечения его соответствия требованиям. Цель КК заключается в том, чтобы выявить проблемы и либо устранить их, либо внести правки, чтобы убедиться в том, что конечный результат будет соответствовать ожиданиям. Контроль качества, как правило, проводится ретроспективно, в конце процесса.

Основное ограничение контроля качества это то, что он очень узконаправленный. Он не улучшает качество и не делает процесс обеспечения качества более эффективным. Внимание уделяется лишь тем случаям, когда качество на низком уровне. Более того, вы узнаете о проблемах лишь в конце процесса, что может стоить вам денег и времени.


Обеспечение качества - Управление качеством и его планирование

Обеспечение качества — это следующий шаг в процессе управления качеством. При контроле качества внимание уделяется планированию, документированию и согласованию этапов, правил и руководящих принципов, необходимых для обеспечения качества. Планирование происходит в начале проекта, и его конечный результат — документированный план качества.

Основная цель контроля качества состоит в том, чтобы предотвратить проникновение дефектов в продукт изначально, поэтому он является профилактической мерой по обеспечению качества. Планирование качества является главным в снижении рисков, а также экономит много времени и денег.


Система менеджмента качества - ОК и КК, работающие вместе

Согласно стандартам ISO, система менеджмента качеством (СМК) включает в себя планирование качества, инициативы по улучшению качества, разработку комплекса стратегий и целей в области качества, которые будут действовать в качестве руководящих принципов в рамках организации, а также разработку процедур ОК/КК.


Семь принципов управления качеством:

Клиентоориентированность

Лидерство

Вовлечение людей

Процессный подход

Постоянное улучшение

Принятие решений, основанных на фактах

Управление отношениями

Хорошо организованная СМК предоставляет множество преимуществ, которые нельзя игнорировать, включая оптимизацию процессов, повышение качества продукта, более высокая скорость обработки заказа, снижение затрат и повышение степени удовлетворенности клиентов. Поэтому важно чтобы у вашего LSP была продуманная СМК, способная удовлетворить все ваши потребности.


поделиться

комментарии
или войдите, чтобы оставлять комментарии