Гид по локализации от Убер: 6 стратегий, которые можно позаимствовать.

Вы готовы сделать свой бизнес международным? Вы можете многое узнать о стратегии локализации из опыта других компаний. Подходящий пример – сервис Uber. Uber был основан всего 7 лет назад в США, а сейчас он доступен в 65 странах, 450 городах и на 32 языках по всему миру. Как им это удалось и чему у них можно научиться?


Кампания Uber’а за мировое господство не всегда оказывалась успешной, например, недавно они продали свой бизнес в Китае их главному конкуренту. Тем не менее, стратегия локализации Uber заслуживает внимательного изучения владельцами компаний с международными амбициями.

Пабло Пикассо однажды сказал: «Плохие художники копируют, великие художники крадут». Вот 6 стратегий локализации, которые стали основой глобальной экспансии Uber’а. Украдите их, приспособьте их к своему бизнесу, и вы сможете добиться всего, чего пожелаете!


Позаимствуйте эту стратегию локализации: локализуйте ваши изображения

Вы знали, что логотип Uber’а отличается в разных странах? Иногда он даже отдельно оформлен для разных городов в одной и той же стране. Когда команда Uber’а проводила в этом году ребрендинг приложения, они придумали дизайн, который было бы легко оформить по-разному для разных рынков. Затем они локализовали изображения соответствующим образом. Согласно публикации в Wired:

«Амин и его команда решили создать цвета, узоры и изображения, которые были бы уникальны для каждого рынка, дав сотрудникам Uber’а большую автономию в создании идей/слоганов/ посланий, которые они хотели бы донести до жителей для их собственных городов. Дизайнеры создавали макеты мудбордов для отдельных городов, регионов и стран, склеивая вместе изображения, представляющие архитектурные сооружения, текстиль, моду, произведения искусства и прочие вещи».

Интерфейс приложения также отличается на разных рынках. Например, в Китае машины «Народного Uber’а» изображены в коммунистическом красном цвете. 


Позаимствуйте эту стратегию локализации: локализуйте ваши продукты


Сервис райдшеринга и другие востребованные услуги являются ключевыми для бренда Uber’а. Однако предлагаемые Uber’ом продукты отличаются на разных рынках. Например, в Индии вы можете воспользоваться Uber’ом для аренды автомобилей, а также использовать UberAuto, чтобы нанять рикшу. В Турции несколькими нажатиями кнопок на вашем смартфоне вы можете вызвать UberBoat, который заберёт вас на берегу моря.


Позаимствуйте эту стратегию локализации: решите локальные проблемы




На протяжении семи лет Uber пережил целый ряд крупных скандалов. Как смягчить имидж? Такие «трюки», как доставка по требованию щенков и мороженого, безусловно, помогли. Более существенным вкладом стало создание продуктов и проведение акций, которые способствовали решению локальных проблем. Например, в Пекине их Народный Uber предложил помощь городу в решении проблем дорожного движения:

«С целью улучшения качества воздуха и снижения количества транспорта в городе Пекинская Транспортная Комиссия выпустила в январе 2014 года первое в мире Положение о карпулинге (совместном использовании автомобилей). Положение поощряло некоммерческий карпулинг и разумное разделение затрат. Вдохновлённый новым положением, Uber предложил «Народный Uber» - некоммерческий сервис райдшеринга в Пекине».

Тем временем в Колумбии серьёзной проблемой является вождение в нетрезвом виде. Для борьбы с этим страна приняла чрезвычайно жёсткие законы, предполагающие суровые штрафы. Наберите «UberAngel», и водитель Uber’а доставит вас и вашу машину домой целыми и невредимыми.


Позаимствуйте эту стратегию локализации: мыслите гиперлокально

Uber осуществляет локализацию не только по странам или языкам. На некоторых рынках сервис проводит локализацию по городам. Эта статья демонстрирует, как Uber выглядит в разных городах мира. Можете ли вы заметить отличия?


Позаимствуйте эту стратегию локализации: ищите «рынки внутри рынков»




Одна из наиболее интересных идей Uber’а – UberENGLISH, позволяющий клиентам в странах, где английский не является основным языком, запрашивать англоговорящих водителей. В пресс-релизе компании говорится:

«Мы слышали как от пассажиров, так и от водителей-партнёров, что они хотели бы, чтобы опыт взаимодействия с Uber’ом отражал также многоязычные аспекты мультикультурных сообществ, в которых мы работаем… Наша цель состоит в том, чтобы введение сервиса UberENGLISH сделало поездки с Uber’ом легче для всех».

Конечно, вы можете быть не в состоянии предложить специальные продукты для разных языковых групп. Но если у вас есть значительное количество потенциальных клиентов, которые говорят на языке меньшинства, перевод и локализация ваших маркетинговых продуктов смогут помочь охватить и эту группу клиентов.


Позаимствуйте эту стратегию локализации: локализуйте ваши маркетинговые кампании

В зависимости от вашего целевого рынка вы можете обнаружить необходимость проведения маркетинговых кампаний через иные каналы, чем те, к которым вы уже привыкли. Согласно ClickZ, Uber обычно избегает печатной рекламы. Однако на некоторых рынках, таких как Индия, данный вид рекламы всё ещё слишком важен, чтобы его игнорировать. Кроме того, когда Uber запускается в новом городе, они всегда предоставляют первую поездку какой-либо местной знаменитости.

Очевидно, что не все эти стратегии подойдут для любого бизнеса на любом рынке. Некоторые из них годятся исключительно для Uber’а, который имеет преимущество доступа к большим суммам венчурных капиталов.

Источник



поделиться

комментарии
или войдите, чтобы оставлять комментарии